Дистанционное обучение
О дистанционном обучении
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
- электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником);
- телеконференции (позволяют организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы);
- пересылка данных (услуги FTR-серверов);
- гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга);
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при очно-заочной форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Индивидуализация и гибкость обучения.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем обучения: специализированные школы, гимназии и др.).Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов.
Дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
- учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности;
- решать психологические проблемы учащихся;
- снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
- правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
- расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
Дистанционное обучение на портале "Петербургское образование"
Дополнительную информацию о дистанционном обучении можно изучить на портале "Петербургское образование" >>перейти